.

EMAS

1

Система материалов разрядник , сконструированные материалы , арестовывая система (EMAS), или разрядник кровать представляет собой слой инженерных материалов , построенных в конце взлетно - посадочной полосы для уменьшения тяжести последствий взлётно-посадочной полосы.

Инженерные материалы определены в Консультативном циркуляре FAA № 150 / 5220-22B как «материалы с высокой поглощающей способностью энергии, которые будут надежно и предсказуемо раздавить под тяжестью самолета». В то время как нынешняя технология включает легкие, измельчаемые бетонные блоки, любой материал, который был одобрен для удовлетворения Консультативного циркуляра FAA, может использоваться для EMAS. Цель EMAS заключается в том, чтобы остановить переполнение воздушного судна без какой-либо травмы человека и минимального повреждения воздушного судна. Самолет замедляется потерей энергии, необходимой для раздавливания материала EMAS. EMAS похож по концепции на бегущий грузовик рампы из гравияили песок. Он предназначен для остановки самолета, который промахнулся по взлетно-посадочной полосе, когда имеется недостаточно свободного пространства для стандартной зоны безопасности на ВПП (RSA). Выдано несколько патентов на строительство и дизайн материалов и процесса.

В циркуляре FAA Advisory 150 / 5220-22B объясняется, что EMAS может оказаться неэффективным для инцидентов, связанных с самолетами весом менее 25 000 фунтов. В нем также разъясняется, что EMAS — это не то же самое, что и остановка, которая определена в Консультативном циркуляре FAA 150 / 5300-13A, раздел 312. [3]

По состоянию на май 2017 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) работает над разработкой согласованного регулирования в отношении систем арестов.

Исследовательские проекты, выполненные в Европе, изучили экономическую эффективность EMAS. Несмотря на то, что кровати-разрядники изначально были установлены в аэропортах, где зоны безопасности на ВПП ниже стандартов, их способность останавливать воздушные суда с минимальным или никаким повреждением воздушной рамы и ее обитателями доказала, что результаты намного превосходят стоимость установок. Последний отчет « Оценочный анализ затрат и выгод от снижения уровня ВПП на основе фактических арестов«показывает, как деньги, сэкономленные в результате первых 11 арестов, достигли рассчитанной общей суммы в 1,9 млрд. долл. США, что позволяет сэкономить более 1 млрд. долл. США по оценочной стоимости разработки (НИОКР, все установки по всему миру, техническое обслуживание и ремонт, достигающие 600 млн. долл. США) . Исследование предполагает, что смягчение последствий экскурсий на ВПП во всем мире может оказаться гораздо более рентабельным, чем текущая акцент на снижении и без того очень низкой вероятности возникновения.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.